5 шумов из-под капота, которые должны насторожить

Вам показалось, что мотор издает странный звук? Прислушайтесь внимательно. Скорее всего, Вам не показалось. Рассказываем про 5 распространенных звуков, которые говорят о неполадках под капотом. Часто, вовремя услышанный звук помогает избежать крупных затрат на ремонт. Итак.

  • Свист или гул издают, как правило, навесные ремни оборудования. Он очень хорошо слышен при нажатии на педаль газа. Свист появляется при проскальзывании ремня, что говорит об его износе.

Поскольку в современном авто навесной ремень оборудования обеспечивает работу нескольких устройств — генератора, компрессора системы кондиционирования, насоса гидроусилителя руля, помпы охлаждения и пр., то и изношенный ремень может повлечь поломки разной степени неприятности — вплоть до перегрева мотора. Поэтому, если услышали свист — не затягивайте с посещением сервиса.

  •  Цокающий звук - это стук клапанов. Чаще всего его можно заметить на холодном моторе сразу после пуска. По мере прогрева становится менее заметным. Ездить с таким звуком или нет, решает, кончено, водитель. Но последствием такой езды могут стать прогоревшие клапана и уничтоженные кулачки распредвала. Так что запланируйте посещение сервиса для регулировки клапанов.
  • Треск после пуска мотора, который если на него не обращать внимание, перерастает в грохот, будто встряхнули ведро с болтами. Чаще всего такой звук издает фазорегулятор. В них со временем разбивает внутренние элементы, и они грохочут, пока полости не заполнятся маслом. Все это говорит о том, что пора на диагностику в хороший сервис.
  • Рык или гул издает из-под капота растянутая цепь, если у Вашего авто цепной привод ГРМ. В этом случае лучше сразу обращаться на сервис. Обрыв цепного привода принесет больше проблем, чем обрыв ремня ГРМ: повреждение клапанов, поршней, искривление направляющих, шатунов, распредвалов и даже повреждение головки блока цилиндров. И чем выше обороты в момент обрыва цепного ГРМ, тем серьезнее повреждение.
  • И, пожалуй, самый неприятный звук — глуховатый металлический стук. Он свидетельствует о проблемах в моторе. Стучать может цилиндропоршневая группа или коленвал на изношенных вкладышах. Если Вы его слышите, наверняка, уже заметно повышен расход масла. В этом случае, к сожалению, не избежать дорогостоящего ремонта мотора.

А Вы прислушиваетесь к звукам, которые издает Ваш автомобиль? Шумит? Или шепчет?

Безопасных Вам дорог! Заезжайте на АЗС «ЛУКОЙЛ»!

Возможно, Вам будет интересно

О нефтебазе

В СибАДИ провели тщательную проверку топлива UNI Premium от компании «Юнигаз»