Разговор начистоту с АЗС. Задаем каверзные вопросы главному инженеру сети АЗС «ЮНИГАЗ»

Как определить качество топлива? Почему присадки это хорошо? Как в бак влезает больше топлива, чем объем бака по паспорту? Мы собрали вопросы клиентов к  АЗС, которые чаще всего встречаются. А чтобы детально в них разобраться, мы обратились за помощью к главному инженеру сети АЗС «ЮНИГАЗ» в Омске Кирееву Александру Михайловичу, специалисту с 28-ми летним опытом работы инженером АЗС.

Итак, начнем! Главный вопрос касается качества топлива. Ведь, так или иначе — это основной продукт АЗС. Скажите, что такое качественное топливо и как водителю определить, качественным ли топливом его заправляют.

— Хороший вопрос. Во-первых, скажу, чтобы не «подхватить некондицию» в бак автомобиля, выбирайте сетевые АЗС крупных брендов, давно известных в городе. И вот почему: компании, которые уже достаточно долго представлены на этом рынке уже «устаканили» все свои процессы и, как правило, автоматизировали. Например, при заправке на нашей АЗС у водителя нет шансов заправиться «левым» топливом. Ведь у нас на каждом этапе — от перевозки до хранения — топливо находится под строгим контролем.

Разработаны четкие регламенты, в соответствии с которыми сотрудники принимают и проверяют топливо. С помощью программного обеспечения отслеживаются все этапы перевозки и поступления топлива в резервуар. И даже если есть большое желание, все равно сорвать пломбу с резервуара, выкачать хорошее топливо и налить вместо него туда что-то другое не получится. Такие действия сразу заметят в системе. А на тех АЗС, где бизнес-процессы и пошаговый контроль еще не отлажены, остаются пробелы, которыми могут воспользоваться «нехорошие люди».

Важно не только закупить с завода качественное топливо, но и сохранить это качество, соблюдая условия хранения. Это чистые резервуары на АЗС и фильтры в ТРК, строгий контроль и своевременные реакции на какие-либо изменения характеристик. При поступлении топлива на АЗС всегда берется контрольная проба. Если вдруг персонал АЗС обнаружит несоответствие уже привычным для нас параметрам, то топливо не будет реализовываться на АЗС. В законном поле все вопросы с возвратом такого топлива легко решаемы, репутация все-таки дороже.

 

 

А что с присадками? У них не очень хорошая слава, но производители топлива все чаще предлагают нам заправиться этим «волшебным топливом»...

— Если Вы вспоминаете те присадки, которые добавляли для увеличения октанового числа, то известные крупные сетевые АЗС так не делают. Это же огромный урон репутации, который сводит на нет работу целой группы компаний — нефтедобывающих, перерабатывающих заводов, — многих специалистов и разработчиков! При производстве брендового топлива используются присадки, которые улучшают его эксплуатационные и экологические свойства.

На наших АЗС можно заправиться фирменным топливом компании "ЮНИГАЗ" - UNI Premium.  Это бензины и дизель, созданные на основе отборных партий высококачественного топлива и многофункциональных присадок Keropur от немецкого концерна Basf. Производятся они на нефтебазе на новой высокоточной установке под контролем автоматики.  Методом распределенного мелкодисперсного впрыска обеспечивается точная дозировка и равномерное смешение высококачественных компонентов.

При использовании UNI Premium снижается расход топлива: наши клиенты отмечают, что увеличивается пробег с одной заправки. В холодное время облегчается запуск двигателя. Модификатор трения обеспечивается великолепную маневренность за счет моментального увеличения мощности при различных режимах работы двигателя. Повышается комфортность поездки.

 

 

Часто водители жалуются на то, что в бак влезло больше топлива, чем его объем. И со мной такое было не раз. Скажите — это какой-то обман?

— Если коротко ответить — нет. Дело в том, что заявленный производителем в документации к Вашему автомобилю объем бака не точный. Топливный бак имеет резервный объем, который создан на случай расширения топлива. При увеличении температуры бензин расширяется, и коэффициент этого расширения в 8 раза выше, чем у воды. Поэтому и закладывается дополнительный объем в 10-15% от заявленного в паспорте, чтобы топливо после расширения не вытекало из бензобака. Кроме этого, не забываем и про другие элементы топливной системы — наливная труба, патрубки и так далее. Это еще от 2 до 5 л в зависимости от конструкции автомобиля. Вот и получается, что в бак, например, заявленным объемом 50 л по паспорту может влезть дополнительно до 10 литров топлива. Не стоит сомневаться и переживать, если такое произошло, просто попросите сотрудника АЗС провести тех. пролив специальным мерником в Вашем присутствии.

 

 

С переливом ясно, ну а если недолили топливо? Стрелка не поднялась?

 — Стрелка на датчике показывает лишь примерный объем топлива в баке. Нельзя с точностью до литра знать, сколько топлива в баке. Такое возможно, если в баке стоит специальное электронное измеряющее оборудование, например, как в наших резервуарах. А так Вы видите объем «около того», поскольку за точность показаний отвечает обычный поплавок. Если Вы уверены, что топливо недолили, обращайтесь к оператору-кассиру. Уточните, сколько топлива налилось, обязательно возьмите чек. Можно запросить процедуру тех. пролива для проверки колонки на точность отпуска топлива с помощью специального сертифицированного мерника. Если он покажет, что все в норме, то топливо залилось полностью. Технология отпуска топлива на наших АЗС «ЮНИГАЗ» автоматизирована, колонка отмеряет топливо намного точнее, чем показания датчика топлива в автомобиле. Кстати, добавлю про «воздух» из колонки, который «льется» вместо топлива. Если колонка начала подавать воздух, значит, она вышла из строя полностью. Если вдруг Вам кажется, что топливо не шло, а шел воздух — просите тех. пролив. Он все покажет.

 

 

Еще часто пишут о том, что топливо как-то слишком быстро залилось, значит, вроде, как и не наливалось. Что можете сказать на этот счет?

— Современные колонки подают топливо со скоростью 40-50 л в минуту. То есть 20 литров в Ваш бак зальется примерно за 25-30 секунд. Быстро? Конечно, ведь зачем копить на АЗС очереди. Смотрите после налива на табло ТРК, данные на нем сопряжены с автоматической системой. Если вдруг колонка отпустила не тот объем топлива — меньше, больше, все будет показано на табло ТРК.

Александр Михайлович, спасибо Вам за такие подробные и исчерпывающие ответы. Может, Вы что-то еще от себя добавите?

—  Хочу пожелать нашим дорогим Клиентам хорошего настроения. Улыбайтесь чаще и приезжайте к нам!

Возможно, Вам будет интересно

Экономия с UNI Premium

Как мы сохраняем качество топлива на наших АЗС

«Контроль точности налива топлива — наша повседневная работа»