Прямая линия с экспертами по электромобилям

В честь открытия зарядных станций для электромобилей на АЗС № 7 «ЛУКОЙЛ» по ул. Гусарова, 12 мы провели «прямую линию» с экспертами по электромобилям на наших страничках в социальных сетях.

Под специальным постом в ВК и Инстаграм на вопросы в комментариях Юрий Бурнашов, руководитель компании eCars, которая занимается поставкой электромобилей в Омск, и Юрий Иванников, руководитель группы Nissan Leaf СИБИРЬ. Публикуем и здесь ответы на заданные вопросы.

Иван Андреев, ВК: Здравствуйте, самый интересующие вопросы)) сколько служит батарея с перепадами температур наших от +40 до -40? Могу ли заряжать в домашних условия и какая мощность зарядки? Сколько стоит новая батарейка на автомобиль? (Естественно речь идет о бюджетных версиях). И цена авто бюджетный?

Юрий Иванников: Иван, срок службы высоковольтной батареи ввб 15лет. В наших сибирских условиях деградация ввб 3-5% в год. Заряжать можно и от обычной домашней розетки, что большинство владельцев электромобилей и делает. Максимальная сила тока от 16 до 32А. Стоимость ввб зависит от остаточной емкости, в среднем по рынку батарею в хорошем состоянии можно найти 150-250т.р. Ввб на 40kW продаются от 450т.р- запас хода авто с такой батареей 300км. С каждым годом батареи дешевеют, это связано с развитием новых технологий. А цена - Nissan Leaf от 200т.р.

Илья Великанов, ВК: Здравствуйте подскажите пожалуйста сколько будет стоить замена батареи после её использования? И можно ли её сдать куда либо на утилизацию?

Юрий Иванников: Илья, работы по замене стоят 10т.р. Б/у ввб с удовольствием скупают владельцы частных домов с солнчными панелями. Используют как накопитель.

Илья Великанов, ВК: Как держит влагу, если утопить?

Юрий Иванников: Илья, ВВБ полностью герметична. Разве стали бы ее устанавливать под днище авто без этого?

Владимир Беликин: с зарядкой на телефон свободную разетку ищешь...а тут ещё и машину заряжать…

Юрий Иванников: Владимир, возможно, так же рассуждали извозчики, когда ДВС начал сменять конную тягу: керосина то не достать, а бензина и подавно. А коню что, пощипал травы хоть где и дальше поскакал! К слову, если посмотрите программу PlugShare, то увидите, что зарядок и розеток, где можно подзарядить электромобиль не так уж и мало!

Вера Антонюк: В какую сумму обходится годовое обслуживание такого автомобиля (расходники, ТО и т.д)?

Юрий Иванников: Вера, обслуживание как в ДВС не требуется. Замена жидкости в редукторе один раз в 30000км - 1000руб. Ходовая часть как у стандартного авто. И все! Если уж брать расходы, то наш одноклубник за прошлый год наездил на электромобиле 24000 км и потратил при этом на зарядку и обслуживание 10210 руб. А теперь посчитайте сами, сколько бензина потратите Вы на 24000 км?!

Вадим Савин: Зимой не холодно в таком авто?)

Юрий Иванников: Вадим, не холодно. Стоит фен. Теплый воздух идет практически сразу. Так же машина не требует прогрева зимой, сел и поехал!

greencreo, Инстаграм: Добрый день! Как долго заряжается электрокар? Как запланировать зарядку, чтобы не ждать в очереди?

Юрий Иванников: 3-5часов от обычной розетки или ЗС и 30мин от быстрой зарядной станции CHAdeMO. Есть масса приложений на телефон для бронирования, плюс есть сервис от компании eCars.

smm_tany1a, Инстаграм: Где можно посмотреть электрокары в Омске?

Юрий Бурнашов: В Омске сейчас эксплуатируется порядка 90 электромобилей Nissan Leaf. В нашей компании есть в наличии сейчас три электромобиля: В Омске Mercedes-Benz Electric Drive (Цвет кузова Синий ), в Тюмени Mercedes-Benz Electric Drive (Цвет кузова Белый), в Москве BMW i3 (Цвет кузова Белый)  

kraysalbert, Инстаграм: Какой средний побег электромобиля в зимнее время года? При минус 25-30 градусах. Запустится ли автомобиль в такой мороз?

Юрий Бурнашов: Что касается пробега, то конечно он снижается. Но все зависит от того какой это автомобиль, есть подогрев ВВБ. Многие современные электромобили уже имеют системы термостабилизации ВВБ (подогрев зимой и охлаждение летом). Массовый электромобиль в Омске проезжает зимой 80-100 км в зависимости от состояния ВВБ.  

evgen_romanenkov: kraysalbert деградация батареи не такая уж и страшная как ее все малюют,2014г.лиф остаток 82процента,тоесть за 6лет в Японии она потеряла всего 18процентов от стартовых 100процентов. Что касается экономии при текущих ценах на лиф она будет, в зависимости с каким авто и его расходом бензина сравнивать,я ездил до лифа на легковушке,1.6 16v,тратил на бензин 5-6т.р ежемесячно (расчет сделан с учётом зимних прогревов и т.д.) а если сравнивать текущие затраты на ЭЭ то я трачу 1000-1200р в месяц, посчитайте экономию. Она есть и не такая уж и маленькая в рамках календарного года)

 

 

 
 

 

Возможно, Вам будет интересно

Почему нельзя всегда доливать масло?

5 шумов из-под капота, которые должны насторожить